Автомобиль Шевроле "Вива" ДжиЭм-АВТОВАЗ

(GM-AvtoVAZ Chevrolet Viva)

Шевроле "Вива" (Chevrolet Viva)
Шевроле "Вива" (Chevrolet Viva)

В 2004 году американский автоконцерн «GeneralMotors» и «АвтоВаз», подписали договор о совместном выпуске на производственных мощностях в Тольятти, автомобилей марки «Chevrolet Viva» на платформе «OpelAstraT-3000».

Opel Astra второго поколения выпускали в Германии с 1998 по 2004 год. В Польше и Бразилии его делают до сих пор под маркой «Шевроле». В сентябре 2004-го дан официальный старт производства седана под именем «Шевроле-Вива» на СП «Джи-Эм — АВТОВАЗ» в Тольятти.

«Шевроле-Вива» не совсем похожа на свой немецкий аналог. Дизайнеры поработали над изменением внешнего вида радиаторной решетки, переднего бампера и формы задних фар. «ChevroletViva» выпускается в трех комплектациях: L, LS и GLS. Для всех комплектаций были характерны дисковые тормоза (как спереди, так и сзади) и ABS.

Автомобиль в стандартном базовом варианте (L) не имеет особых изысков к своей комплектации: нет кондиционера, а боковые стекла и зеркала не имеют электропривода, у рулевого колеса отсутствует возможность регулировки.

Вариант LS слегка модернизирован: на переднем бампере поместили противотуманные фары, а заднее стекло имеет подогрев.

Что касается варианта GLS, то эта комплектация имеет в своем арсенале все прелести современного авто. Приборная панель GLS комплектации стилизована под алюминий и выглядит достаточно оригинально с белыми циферблатами приборов и центральным пультом цвета серебра.

Отличительные особенности комплектации GLS:

  • 15-дюймовые легкосплавные колеса
  • Электрогидроусилитель руля
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС)
  • Электронный контроль тягового усилия на колесе
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Электростеклоподъёмники передних дверей
  • Водительское сиденье, регулируемое по высоте и длине
  • Подогрев передних сидений
  • Подголовники задних сидений
  • Зеркала с электроприводом обогреваемые
  • Дистанционное открытие дверей
  • Подушки безопасности водителя
  • Подушки безопасности переднего пассажира
  • Кондиционер
  • Передние противотуманные фары
  • Радиоподготовка с двумя динамиками
  • Окрашенные в цвет кузова зеркала
  • Омыватели передних фар

Кроме того, в рамках приспособления автомобиля к российскому рынку, он оснащался следующим набором опций:

Пакет «Плохая дорога»

  • Защита картера двигателя
  • Увеличенный дорожный просвет (за счёт установки других пружин в подвеске),
  • Защита пластикового топливного бака и топливопровода,
  • В случае стальных колёсных дисков, они изготавливаются из упрочнённой стали, если стоят легосплавные диски, то они выбраны по принципу наибольшей прочности и уменьшения риска их разрушения,
  • Шины, которые по размерности отвечают установленным колёсным дискам и по характеристикам подходят для плохих дорог,
  • Домкрат с увеличенной подвижной пятой,
  • Специальная настройка подвески, в том числе амортизаторов и пружин,
  • Брызговики.

Пакет «Пыльная дорога»

  • Двойное уплотнение дверей и крышки багажника
  • Изолирующие противопылевые уплотнения на технологических входах в салон и багажник

Пакет «Плохая погода»

  • Пакет «жаркая/холодная погода»
  • Генератор увеличенной мощности
  • Аккумулятор увеличенной ёмкости
  • Настройки компьютера двигателя на холодный пуск (до ?27 °C)
  • Изменение настроек компьютера двигателя для устранения ошибок, вызванных плохим качеством топлива

Двигатель

«ChevroletViva» комплектуется бензиновым 4-х цилиндровым 16-ти клапанным двигателем FAM1 Ecotec Z18XE рабочим объёмом 1,8 л (125 л.с.) и 170 Нм крутящего момента при 3800 об/мин, производства Opel. Автомобиль разгоняется до ста километров в час всего за 9,5 секунд. Максимальная скорость — 205 км/ч. Марка бензина: Аи-92. Расход топлива составляет 7,8 литра для пробега в 100 километров. Важно и то, что уровень токсичности выхлопных газов соответствует международным нормам «Euro-4».

Трансмиссия

На машине установлена пятиступенчатая механическая коробка передач, система динамической стабилизации и электрический усилитель руля.

Багажник

У "Chevrolet Viva" достойный багажник. И по объему, и по удобству. С резиновым креплением в левой нише для надежной фиксации таких, например, полезных предметов, как емкость с незамерзающей жидкостью, которую в обычной жизни крайне трудно пристроить. Под полом - полноразмерное запасное колесо, по-жигулевски укрепленное выпуклой частью диска вверх. Народ обычно его переворачивал, и получалось нечто среднее между корытом и емкостью для разной водительской мелочевки. Зато под ним лежит скромный набор инструментов, рассчитанный на отлично развитую сервисную сеть: с его помощью можно только заменить колесо. На самом дне уложен обреченный на быструю гибель мягкий коврик, имитирующий искусственный войлок. Это шумоизоляция.

Если со стороны «ChevroletViva» выглядит довольно компактно, то это не говорит о том, что салон тесный, напротив, он неожиданно просторный и удобный как для водителя, так и для пассажиров. Звуковая и виброизоляция, эргономичные регулировки сидений, отличная система кондиционирования и обогрева салона (устанавливается опционально).


Chevrolet Viva Adrenaline

Chevrolet Viva Adrenaline
Chevrolet Viva Adrenaline

В 2005 году появилась комплектация Adrenaline.

Отличительные особенности:

  • Новый, более агрессивный экстерьер (бамперы, спойлер, наружные зеркала, накладки порогов)
  • 16-дюймовые легкосплавные колеса на низкопрофильных шинах
  • Мощные противотуманные фары
  • Обивка салона цвета «антрацит»
  • Кожаный руль
  • Спортивные сидения с выраженной боковой поддержкой
  • Оригинальные рукоятки рычагов коробки передач и ручного тормоза
  • Цветовая гамма Magma Red, Brilliant Yellow
  • Гидроусилитель руля
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС)
  • Электронный контроль тягового усилия на колесе
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Электростеклоподъёмники передних дверей
  • Водительское сиденье, регулируемое по высоте и длине
  • Подогрев передних сидений
  • Пакет «пыльная дорога»
  • Пакет «плохая дорога»
  • Пакет «плохая погода»
  • Подголовники задних сидений
  • Зеркала с электроприводом обогреваемые
  • Обогрев ног задних пассажиров
  • Дистанционное открытие дверей
  • Подушки безопасности водителя
  • Подушки безопасности переднего пассажира
  • Кондиционер
  • Передние противотуманные фары
  • Радиоподготовка с двумя динамиками
  • Окрашенные в цвет кузова зеркала
  • Омыватели передних фар


Технические характеристики Chevrolet Viva Adrenaline

Технические характеристики Chevrolet Viva Adrenaline
Мощность, кВт/л. с.
92/125 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм
170 при 3800 об/мин
Коробка передач
5-ступенчатая, механическая
Количество мест
5
Полная масса, кг
1680—1700
Габаритные размеры, мм
Длина
4252
Ширина
1709
Высота
1425
База, мм
2606
Разгон 0-100 км/ч, с
9,5
Расход топлива, л /100 км

 — на шоссе
6,1
 — в городе
11,0
 — смешанный цикл
7,9


Габаритные размеры Шевроле "Вива"

Габаритные размеры Шевроле "Вива"


По итогам продаж можно отметить, что спрос на автомобиль оказался гораздо ниже ожидаемого. Это связано с тем, что хотя автомобиль представлял собой прошлое поколение Opel Astra — Opel Astra G, он предлагался по цене, близкой к стоимости Opel Astra нового поколения — Opel Astra H.

В марте 2008 года выпуск автомобиля был прекращён в связи с низким спросом на эту модель.

Интерьер Шевроле "Вива"

Интерьер Шевроле "Вива"