Автомобиль ВАЗ-1922 "Марш"


ВАЗ-1922 МАРШ фото

ВАЗ-1922 — автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне.

Снегоболотоход «Марш» (ВАЗ-1922) — вездеходное транспортное средство с колесной формулой 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления, изготавливаемое с использованием узлов и агрегатов внедорожника НИВА-21213. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

Кузов ВАЗ-1922 цельнометаллический, трехдверный, установлен на раме УАЗ-469 через резиновые подушки. Кузов от "коротышки" ВАЗ-21213 (первые машины оснащались кузовом удлиненной 21218). Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительной плавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-459. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач от ВАЗ-2121. Два топливных бака, емкостью 35 л. каждый, установлены справа и слева на раме под порогами кузова.

Существует три варианта исполнения кузова. Комфортабельный салон расчитан на удобное расположение 4-х человек. Но ради повышения плавучести из него было удалено заднее сидение (устанавливается по заказу), а его место заняло запасное колесо в спущенном, естественно, состоянии. Зато можно заказать кондиционер, дополнительный обогреватель, проблесковые оранжевые маячки и переносную фару-искатель. Наличие гидравлического усилителя делает управление снегоболотоходом легким и приятным. На периметрической раме кроме "нивовского" кузова закреплены два 45-литровых топливных бака. Проёмы под переднюю подвеску закрыты брезентовыми клапанами. От "Нивы" использованы и 1,7-литровый карбюраторный мотор, раздаточная коробка с демультипликатором. Рессорная подвеска взята от УАЗ-3151. Благодаря сверхмягким колёсам диагональное вывешивание практически не наступает, но грузоподъёмность всё же ограниченна.

Производством снегоболотохода занимается тольяттинская фирма «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей. Ввиду его габаритов автомобиль относится не к традиционному классу В, а к классу тракторов, его самостоятельное передвижение по улицам города запрещено.

Высокая проходимость, экономичность и комфорт позволяют супервездеходу беспрепятственно передвигаться во всех климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +45 °С по глубокому снегу и песку, тундре, непроходимым болотистым местам а также способен форсировать водные преграды - огромные колеса-поплавки не дают ему даже достать порогами кузова до воды. Оригинальная конструкция эластичных тонкостанных шин сверхнизкого давления, составляющего всего 0,1.0,4 кгс/см2, с высокопрочным кордом, разработанная НПФ "ТРЭКОЛ", позволяет автомобилю двигаться, не повреждая верхние слои почвы и растительный покров.

Вездеход имеет сертификат соответствия Госстандарта России № РОСС RU.MT19.B01013, выданный органом по сертификации автомототехники и механических транспортных средств.

В 1999 году "Марш" покорил Северный полюс и за последние пять лет выдвинулся в число самых популярных в данном классе. Благодаря гиганстким колёсам и огромным пластиковым брызговикам "Марш" более всего напоминает американские биг-футы, но его назначение не развлекательное, а сугубо практическое - служить надёжным транспортным средством в экстремальных условиях. Автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и груза, для охотников и рыболовов, газовиков и нефтяников, для всех тех, кто любит романтику, кто открывает новые дороги, ищет и преодолевает преграды.

"МАРШ-2" с кузовом "НАДЕЖДА" более вместительный. Здесь может разместиться 8 человек. Конечно, преодолевать труднодоступные пространства будет тяжелее, но реально. Эти машины облюбовали для промышленного потребления. Подразделения РАО ЕЭС, ГАЗПРОМ, ТРАНСНЕФТЬ оснащаются этими уникальными машинами.

ВАЗ-1922 МАРШ-2

ОАО "ПСА "БРОНТО" в дополнение к внедорожному транспортному средству "МАРШ" выпускает специальный прицеп грузоподъемностью 800 кг. так же на шинах сверхнизкого давления.

В 2005 году на рынок поступит "МАРШ-ПИКАП". Покупатели давно ждут "МАРШ" - грузовик. Нет, его грузоподъемность не будет больше, чем у "МАРШ", но удобное расположение вместительного грузового отсека вне пассажирского салона - его значительное преимущество.


Основные характеристики автомобиля ВАЗ 1922

Марка
ВАЗ
Cерия
1922
Конструкция
Рамная
Тип кузова
21213
Количество дверей
3
Количество мест
2/5
Объем двигателя
1690 см3
Тип двигателя
L4
Мощность двигателя
76/5200 л.с./об мин
Тип привода
полный
Марка топлива
бензин 92
расход топлива на 100 км, л, при скорости 50 км/ч
18,8
Максимальная скорость
70 км/час
Колесная формула
4 х 4


Дополнительные характеристики

Крутящий момент
123/3400 Нм/об мин
Наддув
-
Клапанов на цилиндр
2
Расположение клапанов
и распределительного вала
-
Компоновка двигателя
-
Система питания
карбюратор
Механическая КПП
5
Подвеска передняя
-
Подвеска задняя
-
Тормоза передние
-
Тормоза задние
-

Габариты

Длина
4250 мм
Ширина
2780 мм
Высота
2430 мм
Колесная база
2500 мм
Колея колес спереди
-
Колея колес сзади
-
Клиренс
-
Размер шин
-
Снаряженная масса
1700 кг
Полная масса
2100 кг
Объем багажника
-
Объем топливного бака
70 л