Автомобиль ВАЗ-1922 "Марш"
ВАЗ-1922 — автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне.
Снегоболотоход «Марш» (ВАЗ-1922) — вездеходное транспортное средство с колесной формулой 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления, изготавливаемое с использованием узлов и агрегатов внедорожника НИВА-21213. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.
Кузов ВАЗ-1922 цельнометаллический, трехдверный, установлен на раме УАЗ-469 через резиновые подушки. Кузов от "коротышки" ВАЗ-21213 (первые машины оснащались кузовом удлиненной 21218). Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительной плавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-459. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач от ВАЗ-2121. Два топливных бака, емкостью 35 л. каждый, установлены справа и слева на раме под порогами кузова.
Существует три варианта исполнения кузова. Комфортабельный салон расчитан на удобное расположение 4-х человек. Но ради повышения плавучести из него было удалено заднее сидение (устанавливается по заказу), а его место заняло запасное колесо в спущенном, естественно, состоянии. Зато можно заказать кондиционер, дополнительный обогреватель, проблесковые оранжевые маячки и переносную фару-искатель. Наличие гидравлического усилителя делает управление снегоболотоходом легким и приятным. На периметрической раме кроме "нивовского" кузова закреплены два 45-литровых топливных бака. Проёмы под переднюю подвеску закрыты брезентовыми клапанами. От "Нивы" использованы и 1,7-литровый карбюраторный мотор, раздаточная коробка с демультипликатором. Рессорная подвеска взята от УАЗ-3151. Благодаря сверхмягким колёсам диагональное вывешивание практически не наступает, но грузоподъёмность всё же ограниченна.
Производством снегоболотохода занимается тольяттинская фирма «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей. Ввиду его габаритов автомобиль относится не к традиционному классу В, а к классу тракторов, его самостоятельное передвижение по улицам города запрещено.
Высокая проходимость, экономичность и комфорт позволяют супервездеходу беспрепятственно передвигаться во всех климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +45 °С по глубокому снегу и песку, тундре, непроходимым болотистым местам а также способен форсировать водные преграды - огромные колеса-поплавки не дают ему даже достать порогами кузова до воды. Оригинальная конструкция эластичных тонкостанных шин сверхнизкого давления, составляющего всего 0,1.0,4 кгс/см2, с высокопрочным кордом, разработанная НПФ "ТРЭКОЛ", позволяет автомобилю двигаться, не повреждая верхние слои почвы и растительный покров.
Вездеход имеет сертификат соответствия Госстандарта России № РОСС RU.MT19.B01013, выданный органом по сертификации автомототехники и механических транспортных средств.
В 1999 году "Марш" покорил Северный полюс и за последние пять лет выдвинулся в число самых популярных в данном классе. Благодаря гиганстким колёсам и огромным пластиковым брызговикам "Марш" более всего напоминает американские биг-футы, но его назначение не развлекательное, а сугубо практическое - служить надёжным транспортным средством в экстремальных условиях. Автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и груза, для охотников и рыболовов, газовиков и нефтяников, для всех тех, кто любит романтику, кто открывает новые дороги, ищет и преодолевает преграды.
"МАРШ-2" с кузовом "НАДЕЖДА" более вместительный. Здесь может разместиться 8 человек. Конечно, преодолевать труднодоступные пространства будет тяжелее, но реально. Эти машины облюбовали для промышленного потребления. Подразделения РАО ЕЭС, ГАЗПРОМ, ТРАНСНЕФТЬ оснащаются этими уникальными машинами.
ОАО "ПСА "БРОНТО" в дополнение к внедорожному транспортному средству "МАРШ" выпускает специальный прицеп грузоподъемностью 800 кг. так же на шинах сверхнизкого давления.
В 2005 году на рынок поступит "МАРШ-ПИКАП". Покупатели давно ждут "МАРШ" - грузовик. Нет, его грузоподъемность не будет больше, чем у "МАРШ", но удобное расположение вместительного грузового отсека вне пассажирского салона - его значительное преимущество.
Основные характеристики автомобиля ВАЗ 1922
Марка | ВАЗ |
Cерия | 1922 |
Конструкция | Рамная |
Тип кузова | 21213 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 2/5 |
Объем двигателя | 1690 см3 |
Тип двигателя | L4 |
Мощность двигателя | 76/5200 л.с./об мин |
Тип привода | полный |
Марка топлива | бензин 92 |
расход топлива на 100 км, л, при скорости 50 км/ч | 18,8 |
Максимальная скорость | 70 км/час |
Колесная формула | 4 х 4 |
Дополнительные характеристики
Крутящий момент | 123/3400 Нм/об мин |
Наддув | - |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Расположение клапанов и распределительного вала |
- |
Компоновка двигателя | - |
Система питания | карбюратор |
Механическая КПП | 5 |
Подвеска передняя | - |
Подвеска задняя | - |
Тормоза передние | - |
Тормоза задние | - |
Габариты
Длина | 4250 мм |
Ширина | 2780 мм |
Высота | 2430 мм |
Колесная база | 2500 мм |
Колея колес спереди | - |
Колея колес сзади | - |
Клиренс | - |
Размер шин | - |
Снаряженная масса | 1700 кг |
Полная масса | 2100 кг |
Объем багажника | - |
Объем топливного бака | 70 л |