Автомобиль Рапан

(LADA RAPAN)


Над концепцией компоновки Рапана стали работать ещё в 1986 году. Эта разработка предполагалась для специальной программы по созданию транспортных средств с различными энергетическими установками (для гибридов). Базовая компоновка была разработана, но продолжения эта работа долгое время не имела.

Позже, в 1995 году небольшая творческая группа, костяк которой составили дизайнеры Владимир Плещанов, Валентина Новикова и Илья Жарков, занялась этим проектом. Размещение всех агрегатов концепт-кара, а это были привод электромобиля Ока-Электро и аккумуляторные батареи, предусматривалось разместить в раме. Таким образом, сверху на такую плат форму можно было бы устанавливать различные кузова. Экстерьер кузова был похож на морскую раковину. Отсюда и название – Рапан (сначала проект назывался ELCar-2000). Но проект велся по остаточному принципу и не был реализован.

Всё радикально изменилось в 1998 году, когда сменилось руководство Дизайн-центра. Новый главный дизайнер С.Синельников решил восстановить Рапан.


Фото: ВАЗ Рапан


Рапан – это трёхдверный однообъёмник с удлинённой базой и электроприводом на передние колёса. Он изготовлен из эпоксидных панелей, навешенных на металлический каркас. Внутри базы под полом расположен блок никель-кадмиевых аккумуляторных батарей (напряжение сети — 134 В). Пол высокий, ровный, без выступающих порогов и тоннеля. В передней части автомобиля имеется возможность установки двигателя внутреннего сгорания. Остекление кузова очень эффектное и многофункциональное: обеспечен прекрасный круговой обзор, на дверях имеются дополнительные парковочные окна. Большое лобовое стекло, рассекаясь в верхней части, образует открывающийся прозрачный люк на крыше. Основан на узлах и агрегатах ВАЗ-1111Э.


Фото: Автомобиль ВАЗ Рапан


Комбинация приборов находится внутри рулевого колеса. Там же находится и подушка безопасности, которая при срабатывании разрывает щиток по специальным линиям разрыва (это решение рулевой колонки защищено патентом на изобретение).

Фото: Автомобиль ВАЗ Рапан

Первым показов стал показ на  юбилейном автосалоне Париж-98. Рапан (единственный объект с парижского салона!) получил приглашение в Рим на популярную субботнюю передачу первого центрального государственного телеканала Италии RAI UNO. Передача называется Cervelloni (люди большого ума). На неё в Рим приглашаются авторы необычных изобретений.

Создатели этого интересного автомобиля не ставили перед собой цели разработать автомобиль ля постановки на конвейер. Немаловажной причиной создания Рапана было повышение престижа АВТОВАЗа на автосалонах и выставках, чтоб показать, что ВАЗ не умер, а работает и развивается.

В данное время Рапан находится в холле Дизайн-центра.


Технические характеристики
Размеры, мм
длина х ширина х высота
3400x1650x1650
база
2350
Кузов купе, четырехместный
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель электрический
мощность, кВт
25
Подвески
передняя
независимая, пружинная, типа МакФерсон
задняя
зависимая, пружинная
Тормоза гидравлические, с вакуумным усилителем
спереди
дисковые
сзади
барабанные
Размер шин 195/60R13