Автомобиль ВАЗ-2102
ВАЗ-2102 представляет собой модификацию ВАЗ-2101с кузовом универсал. Выпускался Волжским автомобильным заводом с 1971 по 1984 годы. На машину устанавливали три двигателя: ВАЗ-2101, ВАЗ-21011 (модель ВАЗ-21021) и ВАЗ-2103 (модель ВАЗ-21023) рабочими объемами 1,2, 1,3 и 1,5 л соответственно.
Экспортное наименование ВАЗ 2102: - Lada 1200 Kombi/1300 Kombi.
Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) притом, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.
Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с., работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 3,9 до 4,4, применив так называемую грузовую шестерню.
В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырехцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 71 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и смывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
В дальнейшем завод провел следующую модернизацию автомобилей:
-
до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку;
-
в 1983-м проведены изменения электрической части;
-
карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии (2101-1107010-03) - с 1976 no 1978 год. С 1979 года на машины монтировали новые карбюраторы серии 2106.
-
В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение смывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.
-
В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа респредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х - первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов - шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками.
-
С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.
Модификации
Модификация | Двигатель | Макс.мощность, л.с. |
Рабочий объем, куб.см |
Панель приборов | Расположение руля |
---|---|---|---|---|---|
2102 | 2101 |
58,7 |
1198 |
2101 |
Слева |
21021-01 | 21011 |
63,6 |
1290 |
2103 |
Слева |
21021-02 | 21011 |
63,6 |
1290 |
21011 |
Слева |
21022 | 2101 |
58,7 |
1198 |
2101 |
Справа |
21023 | 2103 |
70 |
1450 |
2103 |
Слева |
21024 | 21011 |
63,6 |
1290 |
21011 |
Справа |
21026 | 2103 |
70 |
1450 |
2103 |
Справа |
- ВАЗ-2102 (1971-1985 ) — двигатель 1,2 л. Унифицированная модель ВАЗ2101 с кузовом универсал
- ВАЗ-21021(1978-.) — двигатель 1,3. Внешне полностью идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011
- ВАЗ-21021-01 (.-.) — двигатель 1,3 л. Идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011 и панелью приборов ВАЗ-2103
- ВАЗ-21021-02(.-.) — двигатель 1,3 л. Идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011 и панелью приборов ВАЗ-21011
- ВАЗ-21022 (.-.) — двигатель 1,2 л. Экспортный вариант ВАЗ-2102 с правым расположением рулевого колеса
- ВАЗ-21023 (1972-1983) — двигатель 1,5 л. Модель ВАЗ-21023 внешне полностью идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-2103
- ВАЗ-21024 (.-.) — двигатель 1,3 л. Модель Экспортный вариант ВАЗ-21021 с правым расположением рулевого колеса
- ВАЗ-21026 (.-.) — двигатель 1,5 л. Экспортный вариант ВАЗ-21023 с правым расположением рулевого колеса
Технические характеристики
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2102 (* высота без нагрузки)
Параметры |
Модель автомобиля ВАЗ |
||
2102 |
21021 |
21023 |
|
Общие данные |
|||
Количество мест, включая место водителя |
5 или 2 |
||
Грузоподъемность, кг |
430 |
||
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1010 |
||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг : |
|||
снаряженного автомобиля |
520 |
||
полная |
630* или 575* |
||
Масса , приходящаяся на заднюю ось, кг : |
|||
снаряженного автомобиля |
490 |
||
полная |
810*или 865 |
||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах , мм : |
|||
до поперечины передней подвески |
175 |
||
до балки заднего моста |
170 |
||
Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м |
5,6 |
||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч : |
|||
при полной массе автомобиля |
135 |
138 |
145 |
с водителем и одним пассажиром |
137 |
140 |
147 |
Время разгона автомобиля с места с переключением пе редач до скорости 100 км / ч , с : |
|||
при полной массе автомобиля |
25 |
21 |
19 |
с водителем и одним пассажиром |
23 |
19 |
17 |
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , % |
32 |
32 |
34 |
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км / ч, м |
43.2 |
43.2 |
43,2 |
Двигатель |
|||
Модель двигателя : |
2101 |
21011 |
2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня , мм : |
76x66 |
79x66 |
76x80 |
Рабочий объем , л : |
1.2 |
1.3 |
1.45 |
Степень сжатия |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин ” 1 , л . с . |
58,7 |
63,7 |
71.1 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс - м |
8.7 |
9,4 |
10,6 |
Порядок работы цилиндров |
1 -3-4-2 |
||
Трансмиссия |
|||
Сцепление |
Однодисковое с центральной нажимной пружиной |
||
Коробка передач |
механическая, трехходовая, четырехступенчатая |
||
передаточные числа : |
|||
первая |
3,75 |
||
вторая |
2,30 |
||
третья |
1,49 |
||
четвертая |
1,0 |
||
задний ход |
3,87 |
||
Карданная передача |
два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники |
||
Главная передача |
коническая, гипоидная |
||
передаточное число |
4,44 |
4,1 |
|
Ходовая часть |
|||
Подвеска передних колес |
независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Подвеска задних колес |
зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
||
колеса |
дисковые штампованные |
||
размер обода |
1270-330(50-13) |
||
Шины : |
|
||
камерные диагональные |
6,45-13(165-330) |
||
камерные радиальные |
165/80 R 13 |
||
Рулевое управление |
|||
Редуктор рулевого механизма |
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
||
передаточное число |
164 |
||
Рулевой привод |
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг. сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов |
||
Тормоза |
|||
Рабочие тормоза : |
|||
передние |
дисковые |
||
задние |
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов |
||
П ривод рабочих тормозов |
ножной гидравлический, двухконтурный |
||
Стояночный тормоз |
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов |
||
Электрооборудование |
|||
Система электрооборудования |
одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой |
||
Номинальное напряжение, В |
12 |
||
Аккумуляторная батарея |
6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда |
||
>Генератор | Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -´ | ||
>Стартер | СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | ||
>Свечи зажигания | А17ДВ | ||
Кузов |
|||
>Тип кузова | Универсал, цельнометаллический, несущий |