Автомобиль ВАЗ-2102


ВАЗ-2102 фотография


ВАЗ-2102 фотография


ВАЗ-2102 представляет собой модификацию ВАЗ-2101с кузовом универсал. Выпускался Волжским автомобильным заводом с 1971 по 1984 годы. На машину устанавливали три двигателя: ВАЗ-2101, ВАЗ-21011 (модель ВАЗ-21021) и ВАЗ-2103 (модель ВАЗ-21023) рабочими объемами 1,2, 1,3 и 1,5 л соответственно.

Экспортное наименование ВАЗ 2102: - Lada 1200 Kombi/1300 Kombi.

Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) притом, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.

Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с., работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 3,9 до 4,4, применив так называемую грузовую шестерню.

В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырехцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 71 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и смывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.

В дальнейшем завод провел следующую модернизацию автомобилей:

  • до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку;
  • в 1983-м проведены изменения электрической части;
  • карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии (2101-1107010-03) - с 1976 no 1978 год. С 1979 года на машины монтировали новые карбюраторы серии 2106.
  • В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение смывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.
  • В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа респредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х - первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов - шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками.
  • С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.


Модификации

Модификация Двигатель

Макс.мощность,

л.с.

Рабочий объем,

куб.см

Панель приборов Расположение руля
2102
2101
58,7
1198
2101
Слева
21021-01
21011
63,6
1290
2103
Слева
21021-02
21011
63,6
1290
21011
Слева
21022
2101
58,7
1198
2101
Справа
21023
2103
70
1450
2103
Слева
21024
21011
63,6
1290
21011
Справа
21026
2103
70
1450
2103
Справа


  • ВАЗ-2102 (1971-1985 ) — двигатель 1,2 л. Унифицированная модель ВАЗ2101 с кузовом универсал
  • ВАЗ-21021(1978-.) — двигатель 1,3. Внешне полностью идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011
  • ВАЗ-21021-01 (.-.) — двигатель 1,3 л. Идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011 и панелью приборов ВАЗ-2103
  • ВАЗ-21021-02(.-.) — двигатель 1,3 л. Идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011 и панелью приборов ВАЗ-21011
  • ВАЗ-21022 (.-.) — двигатель 1,2 л. Экспортный вариант ВАЗ-2102 с правым расположением рулевого колеса
  • ВАЗ-21023 (1972-1983) — двигатель 1,5 л. Модель ВАЗ-21023 внешне полностью идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-2103
  • ВАЗ-21024 (.-.) — двигатель 1,3 л. Модель Экспортный вариант ВАЗ-21021 с правым расположением рулевого колеса
  • ВАЗ-21026 (.-.) — двигатель 1,5 л. Экспортный вариант ВАЗ-21023 с правым расположением рулевого колеса

Технические характеристики


Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2102

Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2102 (* высота без нагрузки)


Параметры
Модель автомобиля ВАЗ
2102
21021
21023
Общие данные

Количество мест, включая место водителя

5 или 2

Грузоподъемность, кг

430

Масса снаряженного автомобиля, кг

1010

Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг :

снаряженного автомобиля

520

полная

630* или 575*

Масса , приходящаяся на заднюю ось, кг :


снаряженного автомобиля

490

полная

810*или 865

Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах , мм :


до поперечины передней подвески

175

до балки заднего моста

170

Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м

5,6

Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч :




при полной массе автомобиля

135

138

145

с водителем и одним пассажиром

137

140

147

Время разгона автомобиля с места с переключением пе­ редач до скорости 100 км / ч , с :




при полной массе автомобиля

25

21

19

с водителем и одним пассажиром

23

19

17

Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , %

32

32

34

Тормозной путь при полной массе автомобиля со скоро­сти 80 км / ч, м

43.2

43.2

43,2

Двигатель

Модель двигателя :

2101

21011

2103

Диаметр цилиндра и ход поршня , мм :

76x66

79x66

76x80

Рабочий объем , л :

1.2

1.3

1.45

Степень сжатия

8.5

8.5

8.5

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при часто­те вращения коленчатого вала 5600 мин ” 1 , л . с .

58,7

63,7

71.1

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс - м

8.7

9,4

10,6

Порядок работы цилиндров

1 -3-4-2

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач

механическая, трехходовая, четырехступенчатая

передаточные числа :


первая

3,75

вторая

2,30

третья

1,49

четвертая

1,0

задний ход

3,87

Карданная передача

два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача

коническая, гипоидная

передаточное число

4,44

4,1

Ходовая часть

Подвеска передних колес

независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задних колес

зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

колеса

дисковые штампованные

размер обода

1270-330(50-13)

Шины :

 

камерные диагональные

6,45-13(165-330)

камерные радиальные

165/80 R 13

Рулевое управление

Редуктор рулевого механизма

глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

передаточное число

164

Рулевой привод

трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг. сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочие тормоза :


передние

дисковые

задние

барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов

П ривод рабочих тормозов

ножной гидравлический, двухконтурный

Стояночный тормоз

ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Электрооборудование

Система электрооборудования

одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой

Номинальное напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея

6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда

>Генератор Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -´
>Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
>Свечи зажигания А17ДВ
Кузов
>Тип кузова Универсал, цельнометаллический, несущий