Автомобиль Тарзан (ВАЗ)
Лада Тарзан
В 1997 году дизайн-группа DECON совместно с фирмой «Лада-Консул» и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали оригинальный комфортабельный внедорожник под названием «Тарзан». Специалисты попытались соединить в одном автомобиле вездеходность "Нивы" и комфорт "Самары", да так, чтобы "новорожденный" унаследовал лучшие родительские черты.
Тарзан представляет собой гибрид из кузова переднеприводных моделей ВАЗа и рамного шасси с элементами трансмиссии и узлами подвески от «Нивы». Причем все агрегаты, за исключением самой рамы и удлиненных карданных валов, серийные. Рамная конструкция "Тарзана" позволила повысить прочность и долговечность, снизить уровень шумов и вибраций в салоне. Благодаря удлиненной базе и независимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях стало более уверенным, а ход плавнее и мягче. Двигатель в моторном отсеке установлен продольно. Автомобили собирают на заказ, а уж клиент сам выберет, какой кузов "заряжать" полным приводом.
Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть - от "Нивы" ВАЗ-21213, но есть свои особенности. Карданные валы измененной длины, а главное - независимая задняя подвеска. Она собрана с применением деталей от передней, поэтому на всех колесах "Тарзана" - дисковые тормоза. Есть возможность индивидуально настроить подвеску по жесткости.
Первое поколение «Тарзанов» оснащали тремя типами кузовов семейства «Самары»: 3- и 5-дверными типа хэтчбек и 4-дверный седан(ВАЗ-210834, ВАЗ-210934, ВАЗ-2109934).



В 1999 году появились внедорожники семейства «Тарзан-2», все принципиальное отличие которых состояло в использовании кузовов «десятого» семейства. Сначала появился универсал 2111-90, затем хэтчбек 2112-90, иногда называемый «Тарзан-3» или «Тарзан-Спорт». Довольно интересно смотрится утилитарная версия «Тарзан-УТС», предназначенная для коммунальных служб и оснащенная оригинальным пластиковым верхом фирмы «САТОЛ».
"Тарзан-2" не стали обвешивать пластиковыми накладками, как на первом "Тарзане" из "Самары". Его просто приподняли над широкими 15-дюймовыми колесами, сделали рельефными колесные арки, добавили небольшие стилизованные решетки спереди и сзади и трубы-подножки. Вместо "двести тринадцатого" двигателя установлен новый ВАЗ-2130, рабочим объемом 1,8 л мощностью 82 л. с. при 5400 об/мин с увеличенным крутящим моментом - 13,0 кгс.м при 3000 об/мин.


Габаритные размеры ВАЗ - 2111-90 (Тарзан)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
Грузоподъемность, кг |
400 |
|
Снаряженная масса, кг |
1230 |
|
Габаритные размеры автомобиля, мм |
||
длина |
4174 |
|
ширина |
1690 |
|
высота |
1580 |
|
База, мм |
2585 |
|
Дорожный просвет , мм |
220 |
|
Колея, мм |
1450 |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
||
бензиновый четырехцилиндровый рядный |
||
|
ВАЗ 21213 |
ВАЗ 2130 |
Рабочий объем, л |
1,7 |
1,8 |
Мощность, кВт/об/мин |
61/5200 |
59/5400 |
Крутящий момент, Нм/об/мин |
133/3200 |
135/3000 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
140 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч |
17 с |
|
Емкость топливного бака, л |
45 |
|
Запас хода, км |
450 |
|
Расход топлива, л/100 км |
||
при скорости 90 км/ч |
9,5 |
|
при скорости 120 км/ч |
10,3 |
|
в городском цикле |
11,8 |