Автомобиль Лада Ларгус

Lada Largus


Автомобиль Лада Ларгус Lada Largus
Автомобиль Лада Ларгус Lada Largus


Lada Largus - универсал повышенной вместимости на платформе В0 - первый совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault - Nissan. Представляет собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии. Старт производства - весна 2012 г. Впервые в России модель была представлена на Московском международном автомобильном салоне в 2010 году (под именем Проект R90).

Директор проекта "Автомобили на платформе B0" ОАО "АВТОВАЗ" - Михаил Рябов. Вице-президент проектов B0 в России от Renault - Паскаль Мийо. Ведущий инженер-технолог проекта Владимир Соловьев.

Когда началось стратегическое партнерство АВТОВАЗа и Renault, встала задача выбора платформы, на которой будут развиваться совместные проекты. Платформа В0 доказала свою успешность в Восточной Европе и в России, для ее освоения надо было приобрести права на базовый автомобиль. Седаны на платформе В0 в России уже выпускались, решение о производстве хэтчбеков на заводе «Автофрамос» в Москве уже было принято, неосвоенным оставался универсал повышенной вместимости. Эта модель заинтересовала АВТОВАЗ, и началась оценка потенциала автомобиля, степени его адаптированности для России и возможности производства на АВТОВАЗе.

В 2008 году концерн АвтоВАЗ приобрел у Renault право на сборку и дистрибуцию под брендом Lada машин, построенных на платформах R90, F90, а также лицензию на производство двигателей Renault (объемом 1,4 и 1,6 литров).

Для презентации на российском рынке "Проект R90" обзавелась оригинальным именем - Lada Largus, что в переводе с латыни значит «щедрый».

Для производства на АВТОВАЗе были выбраны те варианты автомобиля платформы B0 и компонентов, которые наиболее соответствуют климатическим условиям России. А с учетом состояния нашей дорожной сети потребовалось применить передние и задние тормозные механизмы размерности, максимально возможной для 15-дюймовых колес. Не обошлось и без конструктивных и технологических нововведений. Были проведены работы по изменению антикоррозийной защиты кузова. В частности, на арках передних и задних колес автомобилей LADA Largus появились накладки, которых не было на автомобиле-прототипе Renault Logan MCV. Для обеспечения повышенной антикоррозийной и антигравийной защиты была изменена толщина и увеличены зоны нанесения мастики на днище кузова. Инженеры Renault разработали новые калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину. Новые решения по повышению надежности и долговечности LADA Largus стали платформенными и будут применяться и для других автомобилей на платформе В0 в России.

В 2010 году была начата реконструкция первой нитки главного конвеера ВАЗ. Для новой модели ВАЗа создали производство полного цикла, в т.ч. три новых цеха: сварки, окраски и сборки. Первые «Ларгусы» красились в том же цехе, что и Kalina. Для этого в роботизированной линии была произведена соответствующая модернизация.

Предусмотрено три модификации Лада Ларгус: грузовой фургон двухместный (на базе F90), пять и семи пассажирский местный универсал (на базе R90). Lada Largus выпускается в трех комплектациях: «стандарт», «норма» и «люкс». Базовая версия получит 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра мощностью 84 л. с., версии «норма» и «люкс» - 16-клапанный агрегат того же объема от Renault Logan, выдающий 102 л.


Автомобиль Лада Ларгус: грузовой фургон двухместный


Первый автомобиль Lada Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года. Из цеха машина отправилась в научно-технический центр для последующих испытаний. Следующие 4 машины из партии "Пилот 1" ушли на сертификационные испытания. Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии. Линия рассчитана на выпуск 70 тыс. Lada Largus, 70 тыс. Nissan Almera и 140 тыс. машин марки Renault. Максимальная мощность линии - до 350 000 в год.

В оснащение базовой комплектации Lada Largus только одна подушка безопасности и аудиоподготовка. Самая дорогая комплектация получит кондиционер, ABS, гидроусилитель руля, регулировки водительского места (по высоте - сиденья и руля), передние электрические стеклоподъёмники, читающую MP3-файлы магнитолу, передние и боковые подушки безопасности, систему Isofix для крепления детского кресла.

Largus - это тот же Dacia Logan MCV. На ВАЗе лишь немного изменили некоторые детали экстерьера. Например, у Lada появилась новая радиаторная решетка. Logan MCV выпускается с 2006 года, успешно продается на мировых рынках и его технические особенности за это время в буквальном смысле изучены вдоль и поперек. Модель Logan MCV построена на удлиненной платформе Renault Logan и зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль.

В Lada Largus,  все простенько, без изюминки. Передняя часть авто смотрится просто, даже в сравнении с Logan MCV. Фары, бампер с противотуманками - всё те же. Боковины кузова прямые, с большой площадью остекления. Форма кузова Lada Largus призвана обеспечить объемное внутреннее содержание, ведь это даже больше чем просто универсал. Предназначение Lada Largus  - быть автомобилем на все случаи жизни. Лада Ларгус со своими размерами: длина - 4473 мм, ширина - 1740 мм, высота - 1640 мм (с леерами 1674 мм), база - 2905 мм, клиренс - 160 мм, вполне может претендовать на титул самого крупного автомобиля среди представителей В-класса.

Внутренние размеры Lada Largus позволяют разместить три ряда сидений. Российский вариант, как и импортный донор, в зависимости от комплектации располагает пяти или семиместным салоном. Сиденья первого и второго ряда с большим запасом над головой,  но сидения третьего ряда  - с неудобной посадкой.

Багажное отделение Лады Largus в семиместном варианте скромное - всего 198 литров. Зато пятиместный вариант располагает уже 700-ми литрами объема, а сложив второй ряд получим колоссальные 2350 литров. Владельцы Renault Logan MCV к основным минусам  относят аскетизм салона, плохую звукоизоляцию, подвешенное ко дну кузова и от этого постоянно грязное запасное колесо.

В плане технических характеристик Lada Largus имеет хорошую ходовую часть. Передняя подвеска псевдо-McPherson (поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости), задняя Н-образная балка (подвеска на продольных рычагах, связанных балкой, закрепленной на кузове). Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние с барабанным механизмом (за доплату возможна установка АВС). На универсал Lada Ларгус будут устанавливать два бензиновых мотора объемом 1,6 литра (K7M 710 - 84 л.с. и K4M 697 - 102 л.с.) с механикой на 5 передач, возможно будет применена и АКП с 4-мя передачами.


Технические характеристики автомобиля LADA LARGUS

Параметры

R90 7-местный универсал»

R90 5-местный «универсал»

F90 «фургон»

1.6 л. 16 кл.

1.6 л. 8 кл.

1.6 л. 16 кл.

1,6 л. 8 кл.

1,6 л. 16 кл.

1.6 л. 8 кл

люкс

норма

люкс

стандарт норма

норма

стандарт

норма

Длина, мм

4470

4470

Ширина, мм

1750

1750

Высота без рейлингов (при снаряженной массе), мм

1636

1650

Высота с рейлингами (при снаряженной массе), мм

1670

-

База (при полной массе), мм

2900

2900

База (при снаряженной массе), мм

2905

2905

Колея передняя, мм

1469

1468

Колея задняя, мм

1466

1466

Передний свес, мм

795

795

Задний свес, мм

770

770

Клиренс при полной массе, мм
* - минимальный дорожный просвет соответствует точке под брызговиком двигателя

145*

145*

Объем багажника (VDA), л

135

560

2540

Снаряженная масса (без водителя и багажа), кг

1294

1252

1269

1186

1210

1224

1185

1196

Распределение снаряженной массы на переднюю ось, кг

738

714

723

664

678

710

687

694

Распределение снаряженной массы на заднюю ось. кг

556

538

546

522

532

514

498

502

Полезная нагрузка, кг

555

515

800

Полная масса, кг

1849

1807

1784

1701

1725

2024

1985

1996

Распределение полной массы на переднюю ось. м

906

885

892

833

845

891

873

878

Распределение полной массы на заднюю ось кг

943

922

892

868

880

1133

1112

1118

Масса прицепа без тормозов, кг
* - для компл.авт. без АБС

650

640

640

620 (420*)

595

605 (400*)

Масса прицепа с тормозами для автомобиля только с водителем, кг

1300

1200

1300

-

Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх

0.419

0.419

Площадь фронтальной проекции. м2

2.38

2.38

Максимальная скорость, км/час

165

155

165

156

165

155

Разгон 0-100 км/час. сек

13.5

15.4

13.1

14.5

14.0

15.9

Расход топлива (EEC 99/100):



- городской цикл, л

11.5

12.4

11.5

12.3

11.5

12.3

- загородный цикл, л

7.5

7.7

7.5

7.5

7.5

7.5

- смешанный цикл, л

9.0

9.5

9.0

9.3

9.0

9.3

Колеса

6.0 J 15

Шины

185/65R15

Диаметр разворота по габариту, м

11.25

Объем топливного бака, л

50


Характеристики силовых агрегатов Лады Ларгус (LADA Largus)

Параметры

Силовой агрегат

Объем двигателя см'

1598

1598

Количество цилиндров

4

4

Количество клапанов

16

8

Максимальная мощность, кВт

77*

64*

при оборотах об/мин

5750

5500

Максимальный крутящий момент. Нм

148*

128-

при оборотах об/мин

3750

3000

Диаметр цилиндра, мм

79.5

79.5

Ход поршня, мм

80.5

80.5

Степень сжатия

9.8

9.8

Тип впрыска

Многоточечный (MPI)

Тип топлива

Бензин «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866


(European Standard EN228)

Коробка передач

механическая 5-ти ступенчатая

Обозначение коробки передач

JR5

JR5/JH3

Привод колес

4x2

Ведущие колеса

Передние

Нормы токсичности

Euro

-4

* - Допустимое отклонение максимальной мощности и максимального крутящего момента - не более ±5 % (в соответствии с ГОСТ 14846).


Габаритные размеры Лады Ларгус (LADA Largus)

Габаритные размеры автомобиля Лада Ларгус (LADA Largus)


Интерьер Лады Ларгус (LADA Largus)


Интерьер автомобиля Лада Ларгус (LADA Largus)
Интерьер автомобиля Лада Ларгус (LADA Largus)
Интерьер автомобиля Лада Ларгус (LADA Largus)