Автомобиль Лада Веста (LADA Vesta) АВТОВАЗ

(Лада Веста LADA Vesta)

Лада Веста (LADA Vesta ) — семейство российских автомобилей малого класса, выпускаемых АвтоВАЗом с 25 сентября 2015 года в кузове седан, и с 2017 года в кузове универсал. В начале истории существования автомобиля ему присвоили заводской индекс ВАЗ-2180.

Лада Веста - это представитель пятого поколения легковых автомобилей ВАЗ. Заменила в модельной линейке семейство автомобилей LADA Priora. Является самым продаваемый автомобиль в России в 2018 и 2021 годах.

Название автомобилю, «Веста», дано в честь женского имени, которое встречается в мифологии древних славян. Этот выбор имени символизирует обновление, весну, домашний комфорт и тепло очага.

Разработка семейства автомобилей «Лада Веста» являлась возвратом к работам над семейством моделей «Лада Силуэт»: ВАЗ-2116 (кузов типа седан) представленным в 2004 году на Московском автосалоне, 2117 (универсал) и 2118 (хетчбек), построенных на платформе «Лада С», которая должна была заменить собой «Ладу Гамма». Заметное конструктивное отличие этой платформы от прежней - наличие в передней подвески подрамника.

В 2005 году глава совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников ушел в отставку, и работы над созданием новой революционной модели были приостановлены.

В 2012 году, после возобновления разработки, конструкция автомобиля была частично пересмотрена, а сама она стала называться «Лада Б». По условиям договоренностей с СП «Рено-Ниссан-АвтоВАЗ», последний обязывался обеспечить совместимость некоторых деталей с аналогичными разработками остальных участников совместного производства, а также использовать некоторые их узлы и детали. Как результат, платформа была частично переработана. Модели данного семейства оснащены задней подвеской и рулевой рейкой, произведенными компанией «Рено». Для данного поколения легковых автомобилей ВАЗ не было разработано собственного двигателя, поэтому в них используются модификации двигателей с предыдущей платформы «Лада Гамма», а также от марки «Ниссан».Так же обстоит дело и с КП.

Для создания внешнего облика нового автомобиля Игорь Комаров, тогдашний президент АВТОВАЗа, пригласил британского дизайнера Стива Маттина работать в Россию. Его работы - внешний облик Mercedes-Benz A-Class (1998), Mercedes-Benz SL-Class (2001), Maybach 57/62 (2002), Mercedes-Benz SLR McLaren (2003), Mercedes-Benz SLK-Class (2004), Mercedes-Benz ML (2005) и GL (2006), Mercedes-Benz S-Class (2005), Mercedes-Benz R-Class (2005), а также Volvo XC60 (2008) и S60/V60 (2010). Он пересмотрел вид отдельных частей передней и задней частей кузова. Новый фирменный стиль марки Lada - в придуманном им «икс-стиле», авторство внешности интерьера принадлежит Андрею Бессолицыну.

В начале 2014 года должность президента АвтоВАЗа занял Бу Андерссон. Он обновил программу развития модельного ряда завода. Планировалось, что пришедшая на смену «Приоре» Vesta, будет выпускаться в двух типах кузова — седан и хэтчбек.

Стоимость разработки автомобиля на 2014 год составила около 6,5 млрд рублей. Финальное тестирование проводилось на полигоне в Испании с участием французов, а пусконаладкой конвейера в Ижевске занималась чешская команда под управлением Петра Линхарда.

5 ноября 2014 года в Ижевске был сварен первый кузов предсерийной Vesta.

6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов LADA Vesta по серийной технологии.

25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска в серийное производства модели автомобиля LADA Vesta.

Изначально планировалось, что седаны появятся в продаже 25 ноября 2015 года первым, а затем хэтчбеки, однако позже план был изменен, и в 2017 году началось массовое производство универсалов и их внедорожных версий.

Изначально планировалось, что модель автомобиля будет продаваться в автосалонах по цене от 400 тыс. рублей. Однако, затем Бу Андерссон, который был в то время президентом АвтоВАЗ, принял решение увеличить стоимость автомобиля до 500-550 тыс. рублей. 24 ноября 2015 года окончательная минимальная цена на автомобиль была объявлена, и составлена 514 тыс. рублей. К декабрю 2016 года цена на автомобиль начиналась от 529 тыс. рублей. На конец ноября 2017 года цена на автомобиль начиналась с 554 900 рублей.

В 2016 году была представлена LADA Vesta Signature с удлиненной колесной базой, однако проект не был запущен в серию.

29 августа 2016 года Николя Мор, глава АвтоВАЗа, заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека из-за возможной внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY. 19 сентября 2017 года АвтоВАЗ начал принимать заказы на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross.

31 января 2019 года начались продажи LADA Vesta Sport с двигателем 1.8 литра мощностью 145 л. с. После 1998 года, это была первая Lada стоимостью более 1 миллиона рублей.

25 ноября 2019 года первые автомобили обновлённого семейства Lada Vesta поступили в продажу. Самое заметное изменение - это появление модификации с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E, которая работает в паре с двигателем Renault H4Mk. Несмотря на то, что был установлен вариатор, инженерам компании АвтоВАЗ удалось сохранить высокий дорожный просвет в 178 мм (203 мм для “кроссовых” версий), что является хорошим показателем.

22 февраля 2022 года на заводе в городе Ижевск, был запущен в производство новый автомобиль Lada Vesta следующего поколения. Этот автомобиль представлял собой рестайлинговую версию и получил название Vesta NG.


Технические характеристики

Длина автомобиля превосходит размеры Приоры и составляет 4,41 м (седан и универсал). Автомобиль получил полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами (наработка с проекта Lada C) и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane. Во всех комплектациях автомобиля рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы у Renault-Nissan.

На автомобиль устанавливались двигатели ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129) и двигатель объёмом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179).

Автомобиль предлагался с двумя вариантами трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробка передач и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) разработки ВАЗ 21827. Узнать какая коробка установлена на автомобиле, можно проверив VIN-номер: если в нём есть код GFL13, то на автомобиле установлена коробка передач от Рено, если код GFL11, то установлена вазовская “механика” ВАЗ 21807. Автомобили с “роботом” имеют код GFL12.

Также существует полноценная серийная модификация LADA Vesta оснащенная газобаллонным оборудованием, которое позволит использовать в качестве топлива природный газ (метан), сжатый до 250 атмосфер. Используется газовое оборудование итальянской компании Emer, а баллон – китайского производителя Sinoma, металлокомпозитный. Эта версия в равной степени способна работать как на обычном бензине, так и на СГ, что существенно расширяет возможности автомобиля. Опытная партия газовых «Вест» и «Ларгусов» для прохождения сертификации в размере около 300 автомобилей, была выпущена в ноябрь 2015 года.


Комплектации

В производстве у LADA Vesta были три основные комплектации — базовая «Classic», средняя «Comfort» и топовая «Luxe». В кузове седан также были доступны упрощенная комплектация «Standard» и топовая комплектация «Exclusive». Во всех комплектациях есть дополнительные опции. В комплектации «Classic» это «Start», для «Comfort» это «Multimedia» и «Image», для Luxe — «Multimedia» и «Prestige».


Модификации:

  • Vesta Cross — пассажирский 5-местный седан повышенной проходимости
  • Vesta CNG — двухтопливная модификация, позволяющая использовать сжатый природный газ (метан) и бензин
  • Vesta SW — пассажирский 5-местный универсал
  • Vesta SW Cross — пассажирский 5-местный универсал повышенной проходимости
  • Vesta Sport — это спортивная версия автомобиля LADA Vesta. Седан пассажирский, 5-местный, комплектации «Luxe» с оригинальными бамперами, «юбками» на порогах и спойлером на крышке багажника. Сердцем Vesta Sport является 1,8-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, мощность которого колеблется от 145 до 170 л.с., а максимальный крутящий момент составляет от 236 до 249 Нм в зависимости от комплектации. В сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором X-Tronic, этот двигатель обеспечивает резвую и динамичную езду. Впервые была представлена 29 августа 2018 года на Московском международном автосалоне в комплексе «Крокус-Экспо», а старт продаж - 31 января 2019 года


Безопасность:

В результате проведенного «Авторевю» краш-теста по методике ARCAP, автомобиль LADA Vesta получил отличный результат - 4 звезды за 14,1 балла из 16 возможных. Результат тестирования показал, что LADA Vesta являлся в то время одним из самых безопасных автомобилей в своем классе, обойдя такие модели, как Ford Focus и первое поколение Hyundai Solaris. Единственными машинами, которые опережали LADA Vesta по результатам краш-теста, стали Hyundai Solaris второго поколения и Volkswagen Polo. С начала 2016 года, автомобили LADA Vesta в комплектации “Люкс” выпускаются с боковыми подушками безопасности.

В 2018 году АвтоВАЗ взялся за улучшение безопасности автомобиля и добился значительных успехов. Новый рейтинг безопасности «Авторевю» подтвердил улучшение безопасности на 1 балл по сравнению с прошлым годом. В итоге Lada Vesta набрала 15,1 балл из максимально возможных 16 и была удостоена 5 звезд. Согласно данным рейтинга, автомобиль стал более безопасным, чем Volkswagen Polo, а единственным конкурентом, который опережал LADA Vesta, являлось второе поколение Hyundai Solaris с идеальным результатом в 16 баллов и заслуженными 5 звездами.


Автоспорт

Заводская команда LADA Sport на модели LADA Vesta TC1 с 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 380 л. с., участвовала в чемпионатах мира по автогонкам в классе «Туринг» 2015 и 2016 годов. Автомобиль был подготовлен французской компанией Oreca по регламенту Global Race Engine («Всемирный гоночный мотор»). Оба года команда в зачёте производителей заканчивала на третьем месте. В сезоне 2016 пилотам удалось показать лучший результат за всё время выступлений автовазовцев в WTCC, было завоёвано девять подиумов, включая рекордные три победы, две из которых — на российском этапе серии. К 2017 году автомобильное мировое первенство оказалось в глубоком кризисе, и LADA Sport (также как и Citroen Racing) решила уйти из неё. Хотя сами гоночные «Весты» использовались в том году, но частной итальянской командой RC Motorsport. Всего пилоты на «Вестах» завоевали в WTCC 19 подиумов (включая 4 победы).

С 2017 года команда LADA Sport с использованием различных модификаций LADA Vesta участвует в Российской Серии Кольцевых Гонок, постоянно находясь в лидирующей группе. За это время удалось достичь следующих успехов, сезон 2017: победа в командном зачёте в классе «Туринг» и победа в личном зачёте в классе «Супер-продакшн»; сезон 2018: победа в личном и командном зачёте в классе «Супер-продакшн»; сезон 2019: победа в личном и командном зачёте в классе «Супер-продакшн». Всего пилоты на «Вестах» завоевали 34 подиума (включая 13 побед) в классе «Туринг» и 57 подиумов (включая 25 побед) в классе «Супер-продакшн». В данный период на трассах российского «кольца» дебютировало три разных версии гоночной турбированной «Весты»: LADA Vesta 1.6T (с двигателем ВАЗ мощностью 255 л.с. и крутящим моментом 300 Нм), LADA Vesta TCR (с 2-литровым двигателем Renault мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 410 Нм), LADA Vesta Sport TCR (с 1,8-литровым двигателем Renault мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 410 Нм). При этом модель международной категории TCRruen хоть и была создана в кратчайшие сроки, с первых заездов смогла конкурировать на равных с ведущими мировыми моделями класса.

С 2017 года спортивные LADA Vesta с одинаковым уровнем доработок (позже это 1,6-литровые седаны мощностью 170 л. с.) использовались всеми участниками январской «Рождественской гонки чемпионов», которая проводится АвтоВАЗом в окрестностях Тольятти. На соревнования приглашались ведущие пилоты страны. Турнир вышел на новый уровень и фактически стал главным соревнованием среди корифеев российского автоспорта, превзойдя по престижу «Гонку звёзд журнала За рулём» (постоянно терявшую популярность в последние годы и прекратившую своё существование) и автокросс «Серебряная ладья».