Автомобиль ВАЗ-2114


Из истории ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 «Лада 2114» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, созданный на базе автомобиля ВАЗ 2109. Был создан в середине 90-х годов в рамках разработки семейства Самара-2. Этот автомобиль представляет собой модифицированный ВАЗ-21093 с передней частью от известной модели ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и с немного измененным дизайном задней части кузова (изменен задний бампер, установлен дополнительный стоп-сигнал). Бамперы окрашенны в цвет кузова, по бокам кузова установлены молдинги и обтекатели порогов. В салоне ВАЗ 2114 установлена новая панель приборов (т.н. "европанель"), регулируемая рулевая колонка, руль от "десятого" семейства, отопитель новой конструкции. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный "универсалу". На автомобиль устанавливаются электростеклоподъемники, тонированные стекла, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок дверей, литые диски колес.
Первые экземпляры ВАЗ 2114 были собраны на заводском конвейере в 2000 г., в 2001 г. собрали опытно-промышленную партию - 50 машин. Серийный выпуск автомобиля начался с ареля 2003 года.
Аэродинамика ВАЗ-2114 аналогична ВАЗ-2115, у которого немного снизился Сх, уменьшилась подъемная сила и заметно улучшилось ее распределение по осям. Коэффициент лобового сопротивления Сх у обновленного хэтчбека снизился лишь чуть-чуть — 0,45 против 0,46 у обычной «девятки». Зато баланс подъемных сил изменился коренным образом: суммарная подъемная сила чуть возросла, но по осям она теперь распределена равномерно. А это сулит более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.
На автомобиль устанавливается инжекторный двигатель 1,5 л. (ВАЗ-2111) с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности.
C 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминевого рессивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя автомобиль получает новую торпедо (верхняя часть идет без бардачка, что увеличивает прочность и уменьшает возникновения посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).
Выпускается в 2 комплектациях - «Стандарт» или «Люкс». Внешне «люксовые» версии отличимы от «стандартных» только по противотуманным фарам и колпакам на колесах. В интерьере – подголовники заднего дивана. Кроме того, на сиденьях и дверях более приятная (но одновременно и маркая) обивка, а вместо заглушки на центральной консоли установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость.
Модификации ВАЗ-2114
- ВАЗ-2114 - Выпускается с 2003 года. Двигатель ВАЗ-2111 1499куб.см
- ВАЗ-21144 - Выпускается с 2007 года. Двигатель 1596 куб.см.
Габаритные размеры ВАЗ-2114
Технические характеристики ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 |
ВАЗ-21144 |
|
Тип кузова | хэтчбек |
|
Количество дверей | 5 |
|
Мест | 5 |
|
Объем багажника, дм3 | 330/600 |
|
Габаритные размеры, мм: | ||
длина | 4122 |
|
ширина | 1650 |
|
высота | 1402 |
|
масса собственная, кг | 970 |
985 |
полезная нагрузка, кг | 425 |
|
Колесная база, мм | 2460 |
|
Колея передних колес | 1400 |
|
Колея задних колес | 1370 |
|
Ведущие колеса | передние |
|
Дорожный просвет до подона | 170 |
|
Просвет до картера сцепления | 160 |
|
Двигатель ВАЗ 2114 | 2111 |
|
рабочий объем, куб.см | 1499 |
1596 |
число клапанов | 8 |
|
Макс.мощность, кВт (при об/мин) | 57,2 (5400) |
59,5 (5200) |
Макс.мощность, л.с. | 77,8 |
80 |
Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин) | 115,7 (3000) |
120 (2700) |
система питания | распред. впрыск |
|
иммобилизатор | + |
|
адсорбер, нейтрализатор | - |
|
КП | ||
Число ступеней коробки передач | 5 |
|
Передаточные числа КП: | ||
I | 3,636 |
|
II | 1,95 |
|
III | 1,357 |
|
IV | 0,941 |
|
V | 0,784 |
|
задний ход | 3,53 |
|
Передаточное число главной передачи | 3,7 |
|
Скорость максимальная, км/ч | 158 |
160 |
разгон до 100 км/ч, с | 13,2 |
|
Расход топлива, л/100 км: | ||
расход топлива при 90 км/ч | 5,7 |
|
расход топлива при 120 км/ч | 7,8 |
|
расход топлива в городском цикле | 8,9 |
10 |
Марка топлива | АИ-92 |
АИ-95 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
|
Тормоза передние | дисковые |
|
Тормоза задние | барабанные |
|
Тормозной путь груженого с 80км/ч | 38 |
|
Привод стояночного тормоза | тросовый |
|
Привод сцепления | тросовый |
|
Подвеска передняя | макферсон |
|
Подвеска задняя | продольн. рыч. |
|
Рулевое управление | травмобезопасное, реечного типа, без усилителя |
|
Радиус поворота наименьший | 5,2 |
|
Максимальный подъем без разгона | 34 |
|
Шины ВАЗ 2114 | 165/70R13-79, 175/70R13-80 |
|
Рулевое колесо | 2110 |
|
Панель приборов | 2114 |
|
Комбинация приборов | 2115 |
|
Коврики | ворсованные |
|
Электрообогреватель заднего стекла | + |
|
Электростеклоподъемники перед. дв. | + |
|
Электроблокировка замков дверей | + |
|
Вентилятор системы охлаждения | электрический |
|
Бортовая система контроля | + |
|
Борткомпьютер | - |
|
Бамперы | оригинальные |
|
Фароочиститель | - |
|
Плафон индивидуальной подсветки | + |
|
Противотуманные фары | + |
|
Наружные зеркала | левое и правое |
|
Зеркала противоослепляющие | - |
|
Зеркала с электроприводом* | - |
|
Обогрев передних сидений | +** |
|
Обивка сидений | твид с карм. |
|
Набивки сидений из растит. волокна | + |
|
Обивка потолка | цельноформованная |
|
Обивка дверей | цельноформованная |
|
Обивка багажника | + |
|
Противосолнечный козырек с зеркалом | - |
|
Подголовники заднего сиденья | + |
|
Коврик багажника пластиковый | - |
|
Пер. ремни безоп. с сигнализацией | + |
|
Молдинги дверей | + |
|
Обтекателей порогов | + |
|
Колпаки колес | + |
|
Спойлер багажника со стопсигналом | + |
|
Окраска "металлик" | + |
|
Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 | ||
при скорости 100 км/ч, дБ/А | 74 |
|
Нормы токсичности | R 83 |
Интерьер ВАЗ-2114
