Автомобиль Рапан
(LADA RAPAN)
Над концепцией компоновки Рапана стали работать ещё в 1986 году. Эта разработка предполагалась для специальной программы по созданию транспортных средств с различными энергетическими установками (для гибридов). Базовая компоновка была разработана, но продолжения эта работа долгое время не имела.
Позже, в 1995 году небольшая творческая группа, костяк которой составили дизайнеры Владимир Плещанов, Валентина Новикова и Илья Жарков, занялась этим проектом. Размещение всех агрегатов концепт-кара, а это были привод электромобиля Ока-Электро и аккумуляторные батареи, предусматривалось разместить в раме. Таким образом, сверху на такую плат форму можно было бы устанавливать различные кузова. Экстерьер кузова был похож на морскую раковину. Отсюда и название – Рапан (сначала проект назывался ELCar-2000). Но проект велся по остаточному принципу и не был реализован.
Всё радикально изменилось в 1998 году, когда сменилось руководство Дизайн-центра. Новый главный дизайнер С.Синельников решил восстановить Рапан.

Рапан – это трёхдверный однообъёмник с удлинённой базой и электроприводом на передние колёса. Он изготовлен из эпоксидных панелей, навешенных на металлический каркас. Внутри базы под полом расположен блок никель-кадмиевых аккумуляторных батарей (напряжение сети — 134 В). Пол высокий, ровный, без выступающих порогов и тоннеля. В передней части автомобиля имеется возможность установки двигателя внутреннего сгорания. Остекление кузова очень эффектное и многофункциональное: обеспечен прекрасный круговой обзор, на дверях имеются дополнительные парковочные окна. Большое лобовое стекло, рассекаясь в верхней части, образует открывающийся прозрачный люк на крыше. Основан на узлах и агрегатах ВАЗ-1111Э.

Комбинация приборов находится внутри рулевого колеса. Там же находится и подушка безопасности, которая при срабатывании разрывает щиток по специальным линиям разрыва (это решение рулевой колонки защищено патентом на изобретение).

Первым показов стал показ на юбилейном автосалоне Париж-98. Рапан (единственный объект с парижского салона!) получил приглашение в Рим на популярную субботнюю передачу первого центрального государственного телеканала Италии RAI UNO. Передача называется Cervelloni (люди большого ума). На неё в Рим приглашаются авторы необычных изобретений.
Создатели этого интересного автомобиля не ставили перед собой цели разработать автомобиль ля постановки на конвейер. Немаловажной причиной создания Рапана было повышение престижа АВТОВАЗа на автосалонах и выставках, чтоб показать, что ВАЗ не умер, а работает и развивается.
В данное время Рапан находится в холле Дизайн-центра.
Размеры, мм | |
3400x1650x1650 | |
2350 | |
Кузов | купе, четырехместный |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатель | электрический |
25 | |
Подвески | |
независимая, пружинная, типа МакФерсон | |
зависимая, пружинная | |
Тормоза | гидравлические, с вакуумным усилителем |
дисковые | |
барабанные | |
Размер шин | 195/60R13 |