Автомобиль Лада Ларгус
Lada Largus


Lada Largus - универсал повышенной вместимости на платформе В0 - первый совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault - Nissan. Представляет собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии. Старт производства - весна 2012 г. Впервые в России модель была представлена на Московском международном автомобильном салоне в 2010 году (под именем Проект R90).
Директор проекта "Автомобили на платформе B0" ОАО "АВТОВАЗ" - Михаил Рябов. Вице-президент проектов B0 в России от Renault - Паскаль Мийо. Ведущий инженер-технолог проекта Владимир Соловьев.
Когда началось стратегическое партнерство АВТОВАЗа и Renault, встала задача выбора платформы, на которой будут развиваться совместные проекты. Платформа В0 доказала свою успешность в Восточной Европе и в России, для ее освоения надо было приобрести права на базовый автомобиль. Седаны на платформе В0 в России уже выпускались, решение о производстве хэтчбеков на заводе «Автофрамос» в Москве уже было принято, неосвоенным оставался универсал повышенной вместимости. Эта модель заинтересовала АВТОВАЗ, и началась оценка потенциала автомобиля, степени его адаптированности для России и возможности производства на АВТОВАЗе.
В 2008 году концерн АвтоВАЗ приобрел у Renault право на сборку и дистрибуцию под брендом Lada машин, построенных на платформах R90, F90, а также лицензию на производство двигателей Renault (объемом 1,4 и 1,6 литров).
Для презентации на российском рынке "Проект R90" обзавелась оригинальным именем - Lada Largus, что в переводе с латыни значит «щедрый».
Для производства на АВТОВАЗе были выбраны те варианты автомобиля платформы B0 и компонентов, которые наиболее соответствуют климатическим условиям России. А с учетом состояния нашей дорожной сети потребовалось применить передние и задние тормозные механизмы размерности, максимально возможной для 15-дюймовых колес. Не обошлось и без конструктивных и технологических нововведений. Были проведены работы по изменению антикоррозийной защиты кузова. В частности, на арках передних и задних колес автомобилей LADA Largus появились накладки, которых не было на автомобиле-прототипе Renault Logan MCV. Для обеспечения повышенной антикоррозийной и антигравийной защиты была изменена толщина и увеличены зоны нанесения мастики на днище кузова. Инженеры Renault разработали новые калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину. Новые решения по повышению надежности и долговечности LADA Largus стали платформенными и будут применяться и для других автомобилей на платформе В0 в России.
В 2010 году была начата реконструкция первой нитки главного конвеера ВАЗ. Для новой модели ВАЗа создали производство полного цикла, в т.ч. три новых цеха: сварки, окраски и сборки. Первые «Ларгусы» красились в том же цехе, что и Kalina. Для этого в роботизированной линии была произведена соответствующая модернизация.
Предусмотрено три модификации Лада Ларгус: грузовой фургон двухместный (на базе F90), пять и семи пассажирский местный универсал (на базе R90). Lada Largus выпускается в трех комплектациях: «стандарт», «норма» и «люкс». Базовая версия получит 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра мощностью 84 л. с., версии «норма» и «люкс» - 16-клапанный агрегат того же объема от Renault Logan, выдающий 102 л.

Первый автомобиль Lada Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года. Из цеха машина отправилась в научно-технический центр для последующих испытаний. Следующие 4 машины из партии "Пилот 1" ушли на сертификационные испытания. Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии. Линия рассчитана на выпуск 70 тыс. Lada Largus, 70 тыс. Nissan Almera и 140 тыс. машин марки Renault. Максимальная мощность линии- до 350000 в год.
В оснащение базовой комплектации Lada Largus только одна подушка безопасности и аудиоподготовка. Самая дорогая комплектация получит кондиционер, ABS, гидроусилитель руля, регулировки водительского места (по высоте - сиденья и руля), передние электрические стеклоподъёмники, читающую MP3-файлы магнитолу, передние и боковые подушки безопасности, систему Isofix для крепления детского кресла.
Largus - это тот же Dacia Logan MCV. На ВАЗе лишь немного изменили некоторые детали экстерьера. Например, у Lada появилась новая радиаторная решетка. Logan MCV выпускается с 2006 года, успешно продается на мировых рынках и его технические особенности за это время в буквальном смысле изучены вдоль и поперек. Модель Logan MCV построена на удлиненной платформе Renault Logan и зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль.
В Lada Largus, все простенько, без изюминки. Передняя часть авто смотрится просто, даже в сравнении с Logan MCV. Фары, бампер с противотуманками - всё те же. Боковины кузова прямые, с большой площадью остекления. Форма кузова Lada Largus призвана обеспечить объемное внутреннее содержание, ведь это даже больше чем просто универсал. Предназначение Lada Largus - быть автомобилем на все случаи жизни. Лада Ларгус со своими размерами: длина - 4473 мм, ширина - 1740 мм, высота - 1640 мм (с леерами 1674 мм), база - 2905 мм, клиренс - 160 мм, вполне может претендовать на титул самого крупного автомобиля среди представителей В-класса.
Внутренние размеры Lada Largus позволяют разместить три ряда сидений. Российский вариант, как и импортный донор, в зависимости от комплектации располагает пяти или семиместным салоном. Сиденья первого и второго ряда с большим запасом над головой, но сидения третьего ряда - с неудобной посадкой.
Багажное отделение Лады Largus в семиместном варианте скромное - всего 198 литров. Зато пятиместный вариант располагает уже 700-ми литрами объема, а сложив второй ряд получим колоссальные 2350 литров. Владельцы Renault Logan MCV к основным минусам относят аскетизм салона, плохую звукоизоляцию, подвешенное ко дну кузова и от этого постоянно грязное запасное колесо.
В плане технических характеристик Lada Largus имеет хорошую ходовую часть. Передняя подвеска псевдо-McPherson (поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости), задняя Н-образная балка (подвеска на продольных рычагах, связанных балкой, закрепленной на кузове). Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние с барабанным механизмом (за доплату возможна установка АВС). На универсал Lada Ларгус будут устанавливать два бензиновых мотора объемом 1,6 литра (K7M 710 - 84 л.с. и K4M 697 - 102 л.с.) с механикой на 5 передач, возможно будет применена и АКП с 4-мя передачами.
Технические характеристики автомобиля LADA LARGUS
Параметры |
R90 7-местный универсал» |
R90 5-местный «универсал» |
F90 «фургон» |
|||||
1.6 л. 16 кл. |
1.6 л. 8 кл. |
1.6 л. 16 кл. |
1,6 л. 8 кл. |
1,6 л. 16 кл. |
1.6 л. 8 кл |
|||
люкс |
норма |
люкс |
стандарт норма |
норма |
стандарт |
норма |
||
Длина, мм |
4470 |
4470 |
||||||
Ширина, мм |
1750 |
1750 |
||||||
Высота без рейлингов (при снаряженной массе), мм |
1636 |
1650 |
||||||
Высота с рейлингами (при снаряженной массе), мм |
1670 |
- |
||||||
База (при полной массе), мм |
2900 |
2900 |
||||||
База (при снаряженной массе), мм |
2905 |
2905 |
||||||
Колея передняя, мм |
1469 |
1468 |
||||||
Колея задняя, мм |
1466 |
1466 |
||||||
Передний свес, мм |
795 |
795 |
||||||
Задний свес, мм |
770 |
770 |
||||||
Клиренс при полной массе, мм |
145* |
145* |
||||||
Объем багажника (VDA), л |
135 |
560 |
2540 |
|||||
Снаряженная масса (без водителя и багажа), кг |
1294 |
1252 |
1269 |
1186 |
1210 |
1224 |
1185 |
1196 |
Распределение снаряженной массы на переднюю ось, кг |
738 |
714 |
723 |
664 |
678 |
710 |
687 |
694 |
Распределение снаряженной массы на заднюю ось. кг |
556 |
538 |
546 |
522 |
532 |
514 |
498 |
502 |
Полезная нагрузка, кг |
555 |
515 |
800 |
|||||
Полная масса, кг |
1849 |
1807 |
1784 |
1701 |
1725 |
2024 |
1985 |
1996 |
Распределение полной массы на переднюю ось. м |
906 |
885 |
892 |
833 |
845 |
891 |
873 |
878 |
Распределение полной массы на заднюю ось кг |
943 |
922 |
892 |
868 |
880 |
1133 |
1112 |
1118 |
Масса прицепа без тормозов, кг |
650 |
640 |
640 |
620 (420*) |
595 |
605 (400*) |
||
Масса прицепа с тормозами для автомобиля только с водителем, кг |
1300 |
1200 |
1300 |
- |
||||
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх |
0.419 |
0.419 |
||||||
Площадь фронтальной проекции. м2 |
2.38 |
2.38 |
||||||
Максимальная скорость, км/час |
165 |
155 |
165 |
156 |
165 |
155 |
||
Разгон 0-100 км/час. сек |
13.5 |
15.4 |
13.1 |
14.5 |
14.0 |
15.9 |
||
Расход топлива (EEC 99/100): |
||||||||
- городской цикл, л |
11.5 |
12.4 |
11.5 |
12.3 |
11.5 |
12.3 |
||
- загородный цикл, л |
7.5 |
7.7 |
7.5 |
7.5 |
7.5 |
7.5 |
||
- смешанный цикл, л |
9.0 |
9.5 |
9.0 |
9.3 |
9.0 |
9.3 |
||
Колеса |
6.0 J 15 |
|||||||
Шины |
185/65R15 |
|||||||
Диаметр разворота по габариту, м |
11.25 |
|||||||
Объем топливного бака, л |
50 |
Характеристики силовых агрегатов Лады Ларгус (LADA Largus)
Параметры |
Силовой агрегат |
|
Объем двигателя см3 |
1598 |
1598 |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
Количество клапанов |
16 |
8 |
Максимальная мощность, кВт |
77* |
64* |
при оборотах об/мин |
5750 |
5500 |
Максимальный крутящий момент. Нм |
148* |
128- |
при оборотах об/мин |
3750 |
3000 |
Диаметр цилиндра, мм |
79.5 |
79.5 |
Ход поршня, мм |
80.5 |
80.5 |
Степень сжатия |
9.8 |
9.8 |
Тип впрыска |
Многоточечный (MPI) |
|
Тип топлива |
Бензин «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866 |
|
(European Standard EN228) |
||
Коробка передач |
механическая 5-ти ступенчатая |
|
Обозначение коробки передач |
JR5 |
JR5/JH3 |
Привод колес |
4x2 |
|
Ведущие колеса |
Передние |
|
Нормы токсичности |
Euro |
-4 |
* - Допустимое отклонение максимальной мощности и максимального крутящего момента - не более ±5 % (в соответствии с ГОСТ 14846).
Габаритные размеры Лады Ларгус (LADA Largus)
Интерьер Лады Ларгус (LADA Largus)


